Психологические заболевания у детей

Особенности проявления основных психических заболеваний у детей

Нервно-психические расстройства у детей могут возникать в результате воздействия многих внешних и внутренних факторов. Поспособствовать появлению проблемы могут биологические, психологические, физиологические, социопсихологические и другие причины.

Психические заболевания детей, обусловленные генетическим сбоем, являются наиболее опасными, т.к. из-за невозможности устранения первопричины нельзя вылечить имеющуюся патологию. Нередко генетические заболевания, способные вызвать нарушение психического и умственного развития, передаются по наследству.

Возможно появление поврежденных генов через несколько поколений, поэтому даже если у родителей нет никаких симптомов, они могут выступать носителями и передать болезнь своему ребенку. Опасность генетически обусловленных патологий кроется в том, что они могут проявиться даже в дошкольном возрасте.

Дети, имеющие ограниченные умственные способности с рождения, требуют большего внимания со стороны взрослых для усвоения учебного материала. При отсутствии должного внимания на изначально ограниченные умственные возможности накладывается еще и педагогическая запущенность.

Часто детские психические расстройства являются результатом врожденных или приобретенных повреждений головного мозга. Патология структуры тканей мозга может быть результатом перенесенных внутриутробных инфекций, а также родовых травм. Кроме того, спровоцировать повреждение головного мозга у ребенка могут:

  • энцефалит;
  • менингит;
  • ВИЧ;
  • краснуха;
  • интоксикация ртутью;
  • отравление растительными ядами и т.д.

Нередко повреждения мозга у детей проходят бесследно при направленном лечении, но возможны и остаточные явления в виде нарушений психики.

Психологические заболевания у детей

Если у одного или обоих родителей на время зачатия было патологическое пристрастие к алкоголю, табакокурению или наркотическим веществам, это может негативно отразиться на здоровье ребенка. Особенно опасно наличие вредных привычек у женщин, вынашивающих младенца.

Неблагоприятная психологическая обстановка в семье может негативным образом отразиться на психике ребенка. Многие дети стараются не показывать взрослым своих истинных эмоций и отношения к происходящему, таким образом часто переживая и виня себя во всех конфликтах. Эмоциональное выяснение отношений между родителями опасно для детей всех возрастов.

Поспособствовать появлению психических нарушений у детей может проживание в социально-неблагоприятных условиях, в т.ч. если ребенок постоянно наблюдает за тем, как родители злоупотребляют спиртными напитками или наркотическими веществами.

Детская психика может быть сильно нарушена, если у родителей наблюдается тяжелый развод. Взрослые нередко вовлекают своих детей в имеющиеся проблемы. В такой обстановке ребенок находится в постоянном эмоциональном напряжении, что может негативным образом отразиться на его развитии.

Клинические особенности психического расстройства зависят от вида и причин, вызвавших его появление. В ряде случаев удается добиться восстановления психического здоровья ребенка, что позволяет ему вести полноценный образ жизни. Однако при некоторых патологиях нарушения психики накладывают на ребенка ряд пожизненных ограничений.

Умственная отсталость может быть выражена в легкой, умеренной, тяжелой и глубокой степенях тяжести. При умственной отсталости у ребенка наблюдается нарушение способности усваивать навыки и знания. Такие дети позже начинают ходить и говорить. Поведенческие реакции могут сильно отличаться от их сверстников.

Несмотря на то что в физическом плане такие дети не отстают от сверстников, у них есть ограничения в познавательной сфере. Они могут иметь скудный словарный запас и небольшой перечень навыков. Это связано не только с проблемами в обучении, но и с плохой памятью. Ребенок не может сосредоточиться на том или ином предмете. По мере взросления проявляется психический инфантилизм, когда внешне взрослый человек ведет себя как ребенок школьного или дошкольного возраста.

Под синдромом дефицита внимания понимается сразу несколько заболеваний, сопровождающихся рядом неврологических и поведенческих нарушений. Дети, страдающие этим расстройством, в большинстве случаев не имеют умственной или физической отсталости, но при этом у них могут наблюдаться трудности с усвоением знаний и навыков.

Аутизм

Аутизм считается тяжелым психическим заболеванием. Его клинические проявления могут быть выражены в разной степени тяжести. Некоторые дети, страдающие этим расстройством, при комплексной реабилитации и использовании особых подходов к обучению растут, почти не отличаясь от сверстников.

В то время как у других больных аутизмом наблюдается критическое нарушение возможности коммуникации и способности устанавливать социальные контакты. При тяжелом течении патологии ребенок не может нормально усваивать информацию и приобретать навыки самообслуживания.

При аутизме дети стараются свести контакты с внешним миром к минимуму. Они плохо переносят любые перемены. Часто они стараются не смотреть в глаза окружающим.

Шизофрения

У детей младшего школьного и дошкольного возраста шизофрения проявляется редко. В таком случае ребенок может постоянно видеть галлюцинации, иметь воображаемых друзей и слышать голоса. Он не способен осознать их нереальность. Во время психоза такие дети могут представлять опасность для себя и окружающих. Из-за прогрессирующего нарушения психики они отличаются замедленным умственным развитием, испытывают трудности в общении с окружающими.

Данное психическое расстройство у подростков возникает чаще, нередко шизофрения проявляется бредом и галлюцинациями, нарушением возможности адекватно воспринимать действительности. Ухудшаются возможности подростков поддерживать отношения со сверстниками и усваивать учебный материал. Возможно появление маний преследования, величия и т.д. Кроме того, появляются приступы депрессии. Возможны приступы агрессивного поведения и другие нарушения.

Эпилепсия

Эпилепсия относится к часто встречающимся неврологическим заболеваниям, проявляющимся в детском возрасте. Это патологическое состояние сопровождается возникновением приступов повышения электрической активности в головном мозге, приводящих к припадкам. Эпилептический приступ длится в среднем 1-3 минуты.

Существует несколько вариантов припадков у детей, различающихся степенью тяжести и опасностью. После приступа ребенок длительное время спит. После пробуждения такие дети жалуются на боли в голове и усталость. Частые приступы у детей нередко становятся причиной замедления умственного развития и поведенческих нарушений. Ребенок, страдающий эпилепсией, нередко испытывает трудности в общении с окружающими.

Неврозы

У детей нередко диагностируются неврозы. Они могут проявляться выраженной психической дискоординацией. Часто неврозы сопровождаются эмоциональной неуравновешенностью. Радостное настроение может резко смениться на угнетенное или агрессивное. На наличие невроза у ребенка могут указывать проблемы со сном.

Подобное психическое отклонение крайне опасно, т.к. оно может становиться причиной появления нарушения работы внутренних органов, в т.ч. бронхиальной астмы, язвенной боли, нейродермитов и т.д. Дети, страдающие этой патологией, часто имеют проблемы с обучением и коммуникацией со сверстниками.

Психические расстройства у детей: симптомы, лечение

Симптомы расстройства пищевого поведения наиболее часто возникают в подростковом возрасте. У детей школьного и дошкольного возраста это нарушение встречается крайне редко. Основой для развития подобной проблемы являются заниженная самооценка и длительные депрессии. Нередко нарушения пищевого поведения проходят в виде анорексии или булимии.

Шизофрения с дебютом в детском возрасте отличается от типичных вариантов заболевания более злокачественным течением, значительным преобладанием негативной симптоматики над продуктивными расстройствами. Ранние дебюты заболевания чаще наблюдаются у мальчиков (соотношение полов составляет 3,5:1). У детей очень редко можно видеть такие типичные проявления шизофрении, как бред воздействия и псевдогаллюцинации.

Преобладают расстройства двигательной сферы и поведения: кататоническая и гебефреническая симптоматика, расторможенность влечений или, наоборот, пассивность и равнодушие. Вся симптоматика характеризуется простотой и стереотипностью. Обращают на себя внимание монотонный характер игр, их стереотипность и схематизм.

Хотя типичные признаки шизофренического дефекта (отсутствие инициативы, аутизм, безразличное или неприязненное отношение к родителям) можно наблюдать практически у всех больных, они нередко сочетаются со своеобразной задержкой психического развития, напоминающей олигофрению. Э. Крепелин (1913) выделял в качестве самостоятельной формы пфропфшизофрению, сочетающую в себе черты олигофрении и шизофрении с преобладанием гебефренической симптоматики.

Изредка отмечаются формы заболевания, при которых предшествующее манифестации шизофрении психическое развитие происходит, наоборот, ускоренными темпами: дети рано начинают читать и считать, интересуются книгами, не соответствующими их возрасту. В частности, замечено, что параноидной форме шизофрении нередко предшествует преждевременное интеллектуальное развитие.

Диагностика и прогноз

Диагностические критерии психических отклонений также известные как «психические заболевания» состоят из контрольных списков симптомов, которые в первую очередь ориентированы на поведение и мысли человека. Эти списки симптомов были обобщены на основе современных диагностических критериев, обычно используемых специалистами по психическому здоровью.

Психологические заболевания у детей

· У взрослых,

· У детей;

· Расстройства личности.

Некоторые виды могут подпадать под несколько категорий.

Узнайте, как ссоры родителей при ребенке влияют на психику малыша. Чем опасно выяснение отношений на глазах у малыша.

Чем раньше будет выявлено расстройство психики у ребенка и назначено лечение, тем лучше прогноз. Для постановки диагноза нередко требуется консультация у невролога, психолога и т.д. Специалисты сначала проводят ряд тестов для выявления имеющихся нарушений. Нередко назначается ряд исследований, в т.ч.:

  • общий и биохимический анализы крови и мочи;
  • КТ;
  • МРТ;
  • ПЭТ.

Особенности проявления основных психических заболеваний у детей

Психологические заболевания у детей

При просьбе нарисовать рисунок ребенок будет проявлять себя по-разному: при депрессии – преобладание черных и серых цветов, мрачное восприятие мира. При фобиях – как правило, широко раскрытые глаза, множество черных полос и жуткие изображения. При шизофрении – рисунки носят абстрактный характер, в глаза сразу бросается необычность видения обычных вещей. При диссоциальном расстройстве- агрессивное нажатие карандаша в виде отчетливых черных полос, часто картины убийств, сцен насилия и прочего.

Психические отклонения могут проявляться по-разному:

  • панические атаки, страхи, фобии, повышенная тревожность;
  • параноидальные проявления, навязчивые мысли и действия;
  • быстрая смена настроения;
  • ощущение нереальности происходящего, деперсонализация;
  • раздражительность и агрессивность без причины;
  • апатия, нежелание общаться с другими людьми, уход в себя;
  • головные боли, имеющие разный характер: от пульсирующей и локализованной до разлитой;
  • болевой синдром в других органах и системах при исключении органической патологии;
  • нарушение мышления, галлюцинации, неадекватная эмоциональная реакция на повседневные вещи;
  • вычурные позы, мимика, активное жестикулирование.

Психические расстройства у детей легко спутать со специфическими чертами характера.

Представленные расстройства у ребенка диагностируются по следующим симптомам:

  • страхи, тревожные расстройства;
  • синдром навязчивости, тики;
  • игнорирование определенных правил, проявление агрессивности;
  • без очевидных оснований зачастую изменяется настроение;
  • уменьшение интереса к активным играм;
  • необычные и замедленные телодвижения;
  • отклонения, которые связаны с нарушением мышления;
  • детская шизофрения.

Периоды максимальной подверженности нервным и психическим расстройствам приходятся на возрастные кризисы, которые включают следующие периоды возрастного развития: 3-4 года, 5-7 лет, 12-18 лет. Из этого очевидно, что детский и подростковый возраст представляется подходящим временем для формирования психогений.

Маниакально-депрессивный психоз в раннем детском возрасте не возникает. Отчетливые аффективные приступы можно наблюдать у детей не моложе 12—14 лет. Довольно редко дети могут пожаловаться на чувство тоски. Чаще депрессия проявляется соматовегетативными расстройствами, нарушениями сна и аппетита, запором.

О депрессии могут свидетельствовать стойкая вялость, медлительность, неприятные ощущения в теле, капризность, плаксивость, отказ от игр и общения со сверстниками, чувство никчемности. Гипоманиакальные состояния более заметны для окружающих. Они проявляются неожиданной активностью, говорливостью, непоседливостью, непослушностью, снижением внимания, неспособностью соизмерить действия со своими силами и возможностями. У подростков чаще, чем у взрослых больных, наблюдается континуальное течение заболевания с постоянной сменой аффективных фаз.

У маленьких детей редко наблюдаются очерченные картины невроза. Чаще отмечаются кратковременные невротические реакции вследствие испуга, неприятного для ребенка запрета со стороны родителей. Вероятность таких реакций выше у детей с явлениями резидуальной органической недостаточности. Четко выделить характерные для взрослых варианты неврозов (неврастению, истерию, обсессивно-фобический невроз) у детей не всегда представляется возможным.

Обращают на себя внимание незавершенность, рудиментарность симптоматики, преобладание соматовегетативных и двигательных расстройств (энуреза, заикания, тиков). Г.Е. Сухарева (1955) подчеркивала, что закономерностью является то, что чем младше ребенок, тем однообразнее, монотоннее симптоматика невроза.

Довольно частым проявлением детских неврозов являются самые различные страхи. В раннем детстве это боязнь животных, сказочных персонажей, героев кинофильмов, в дошкольном и младшем школьном возрасте — страх темноты, одиночества, разлуки с родителями, смерти родителей, тревожное ожидание предстоящей учебы в школе, у подростков — ипохондрические и дисморфофобические мысли, иногда страх смерти.

Фобии чаще возникают у детей с тревожно-мнительным характером и повышенной впечатлительностью, внушаемостью, боязливостью. Появлению страхов способствует гиперпротекция со стороны родителей, заключающаяся в постоянных тревожных опасениях за ребенка. В отличие от навязчивостей у взрослых детские фобии не сопровождаются сознанием чуждости, болезненности.

Как правило, нет целенаправленного стремления избавиться от страхов. Навязчивые мысли, воспоминания, навязчивый счет для детей не характерны. Обильные идеаторные эмоционально не окрашенные навязчивости, сопровождающиеся ритуалами и замкнутостью, требуют проведения дифференциальной диагностики с шизофренией.

Развернутых картин истерического невроза у детей также не наблюдается. Чаще можно видеть аффект-респираторные приступы с громким плачем, на высоте которого развиваются остановка дыхания и цианоз. Иногда отмечается психогенный избирательный мутизм. Причиной таких реакций может быть запрет родителей. В отличие от истерии у взрослых детские истерические психогенные реакции возникают у мальчиков и девочек с одинаковой частотой.

Основные принципы лечения психических расстройств в детском возрасте существенно не отличаются от методов, применяемых у взрослых. Ведущим в лечении эндогенных заболеваний является психофармакотерапия. При лечении неврозов психотропные средства сочетают с психотерапией.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Башина В.М. Ранняя детская шизофрения (статика и динамика). — 2-е изд. — М.: Медицина, 1989. — 256 с.
  • Гурьева В.А., Семке В.Я., Гиндикин В.Я. Психопатология подросткового возраста. — Томск, 1994. — 310 с.
  • Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков: анамнез, этиология и патогенез. — JL: Медицина, 1988.
  • Каган В.Е. Аутизм у детей. — М.: Медицина, 1981. — 206 с.
  • Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия: Пер. с англ. — Т. 2. — М.: Медицина, 1994. — 528 с.
  • Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. — М.: Медицина, 1979. — 607 с.
  • Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. — М.: Медицина, 1985. — 288 с.
  • Оудсхоорн Д.Н. Детская и подростковая психиатрия: Пер. с нидер-ланд. / Под ред. И.Я. Гуровича. — М., 1993. — 319 с.
  • Психиатрия: Пер. с англ. / Под ред. Р. Шейдера. — М.: Практика, 1998. — 485 с.
  • Симеон Т.П. Шизофрения раннего детского возраста. — М.: Медгиз, 1948. — 134 с.
  • Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. — М.: Медицина, 1974. — 320 с.
  • Ушаков Т.К. Детская психиатрия. — М.: Медицина, 1973. — 392 с.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Часто у детей и подростков возникает психогенный шок. Реактивный психоз наступает вследствие перенесенной психологической травмы.

Эта форма психоза имеет признаки и симптомы, которые отличает ее от других расстройств психического спектра у детей:

  • причина его в глубоком эмоциональном потрясении;
  • обратимость – симптомы слабеют по предшествию времени;
  • симптомы зависят от характера травмы.

Ранний возраст

В раннем возрасте нарушение психического здоровья проявляется в аутистическом поведении малыша. Малыш не улыбается, ни каким образом не проявляет радость на лице. До года расстройство выявляется в отсутствии гуления, лепета, похлопывания в ладоши. Кроха не реагирует на предметы, людей, родителей.

Возрастные кризисы, в периоды которых дети наиболее подвержены психическим расстройствам от 3 до 4 лет, с 5 до 7, с 12 до 18 лет.

Психические расстройства раннего периода проявляются в:

  • фрустрации;
  • капризности, непослушании;
  • повышенной утомляемости;
  • раздраженности;
  • дефиците общения;
  • дефиците эмоционального контакта.

Психические проблемы у ребенка 5 лет должны обеспокоить родителей, если малыш теряет уже приобретенные навыки, мало общается, не хочет играть в ролевые игры, не следить за своим внешним видом.

В 7 лет ребенок становится неустойчивым в психике, у него появляется нарушение аппетита, появляются лишние страхи, снижается работоспособность, появляется быстрое переутомление.

В 12-18 лет родителям необходимо обратить внимание на подростка, если у него появляются:

  • резкие перепады настроения;
  • меланхолия, тревога;
  • агрессивность, конфликтность;
  • негативизм, противоречивость;
  • сочетание не сочетаемого: раздражительности с острой застенчивостью, чувствительности с черствостью, желания полной независимости с желанием быть всегда рядом с мамой;
  • шизоидность;
  • отказ от принятых правил;
  • склонность к философии и крайним позициям;
  • непереносимость опеки.

Более болезненные признаки психоза у детей старшего возраста проявляются в:

  • попытках суицида или само повреждения;
  • беспричинном страхе, который сопровождается сердцебиением и быстрым дыханием;
  • желании навредить кому-то, жестокости по отношении к окружающим;
  • отказе от принятия пищи, приеме таблеток-слабительных, сильном стремление похудеть;
  • повышенном чувстве тревоги, которое мешает жить;
  • неспособности к усидчивости;
  • принятии наркотиков или алкоголя;
  • постоянных перепадах настроения;
  • плохом поведении.

Психические расстройства у взрослых

Нарушение употребления алкоголя или наркотических веществ.

· Генерализованное тревожное;

· Паническое;

· Фобии;

· Социальная тревожность — социофобия.

Взрослый дефицит внимания и гиперактивность (СДВГ).

· Большой Депрессивный Эпизод;

· Гипоманический Эпизод;

Психологические заболевания у детей

· Маниакальный Эпизод;

· Смешанный спецификатор (ранее смешанный эпизод).

· Послеродовая Депрессия;

· Сезонное аффективное расстройство (САД);

· Депрессивное с сезонной структурой.

Нарушения пищевого поведения.

Обсессивно-компульсивное.

Симптомы употребления опиоидов.

Посттравматическое стрессовое (ПТСР).

Шизофрения.

· Деперсонализация.

· Диссоциативная амнезия.

· Диссоциативная фуга.

Психические расстройства у детей: симптомы, лечение

· Диссоциативное расстройство личности.

· Диссоциативное, не определенное иначе (NOS).

· Нервная анорексия.

· Расстройство пищевого поведения.

· Булимия Нервная.

· Цицеро.

Признаки психического расстройства у детей

Возможность возникновения психических расстройств у детей в разные возрастные периоды различается. Принимая во внимание, что психическое формирование у детей идет неравномерно, то в определенные периоды оно делается дисгармоническим: одни функции складываются быстрее других.

Признаки расстройства психики у детей могут выступать в следующих проявлениях:

  • чувство глубокой печали и замкнутости, которая продолжается больше 2-3-х недель;
  • пробы навредить себе или убить себя;
  • абсолютный без причины страх, который сопровождается сильным сердцебиением и учащенным дыханием;
  • участие в множественных драках, использование оружия с расположением кому-то навредить;
  • жестокое, бесконтрольное поведение, которое причиняет вред, как себе, так и другим;
  • отказ от еды, применение слабительных средств или выкидывание еды в мусор для того, чтобы похудеть;
  • сильные тревоги, которые мешают нормальной активности;
  • проблемы с сосредоточиванием внимания, а также невозможность усидеть на месте, что представляет физическую угрозу;
  • употребление наркотических веществ или алкоголя;
  • сильные перепады в настроении, которые могут приводить к сложностям в отношениях;
  • перемены в поведении.

На основании лишь данных признаков достаточно сложно поставить безошибочный диагноз, потому родителям необходимо, выявив подобные проявления, обратиться к психотерапевту. Представленные признаки совсем не обязательно должны обнаруживаться у детей, которые имеют психические отклонения.

Психологические заболевания у детей

Список сексуальных и парафильных расстройств

Психические расстройства у детей: симптомы, лечение

· Диспареуния.

· Эректильное (ЭД).

· Эксгибиционизм.

· Женские и мужские расстройства оргазма.

· Женское расстройство сексуального возбуждения.

· Фетишизм.

· Холодность.

· Гипоактивное полового влечения.

· Стойкое расстройство генитального возбуждения (PGAD; в настоящее время не признана диагностическая категория).

· Преждевременное (раннее) семяизвержение.

· Сексуальная зависимость (не признанная диагностическая категория в настоящее время).

· Сексуальный Мазохизм и Садизм.

· Трансвеститное.

· Вагинизм.

· Вуайеристическое.

Нарушения сна и бодрствования

· Нарушение сна и бодрствования при циркадном ритме.

· Гиперсомния (гиперсомния, первичная).

· Бессонница.

· Кошмарное расстройство.

Психические расстройства у детей: симптомы, лечение

· Нарколепсии.

· Расстройство поведения при быстром движении глаз.

· Синдром беспокойных ног.

· Отклонения возбуждения сна, вызванные не быстрым движением глаз.

Когда возникают расстройства личности

Они диагностируются часто до 20 или даже 30 лет. Большинство людей с расстройствами личности ведут довольно нормальную жизнь и часто обращаются за психотерапевтическим лечением только в периоды повышенного стресса или социальных потребностей. Большинство людей могут относиться к некоторым или всем перечисленным чертам личности;

Другие психические проблемы

Терапия подбирается с учетом имеющихся у ребенка нарушений и степени их выраженности. Таким детям в период обострениям требуется прием лекарственных средств, позволяющих подавить симптомы. В схему лечения входят занятия с психологом и социализация.

Часто детям, страдающим описываемыми расстройствами, требуется индивидуальная программа обучения и длительная реабилитация. Могут применяться некоторые методы физиотерапии. Не во всех случаях возможно восстановление психического здоровья, но правильно подобранной терапией в большинстве ситуаций удается снизить выраженность симптоматических проявлений.

· Острое стрессовое.

· Регулировки.

· Агорафобия.

· Болезнь Альцгеймера.

· Тяжелая утрата.

· Дисморфофобия.

· Краткое психотическое.

· Нарушение конверсии.

· Циклотимическое.

Психические расстройства у детей: симптомы, лечение

· Бредовое.

· Отказ от социальной активности.

· Дистимическое.

· Игровой беспорядок.

· Гендерная дисфория.

· Нарушение накопления.

· Ипохондрия (Болезнь).

· Прерывистое взрывное.

Психические расстройства у детей: симптомы, лечение

· Клептомания.

· Основное нейрокогнитивное.

· Незначительное нейрокогнитивное.

· Болевое расстройство.

· Паническая атака.

· Болезнь Паркинсона.

· Патологическая азартная игра.

· Педофилия.

· Предменструальное дисфорическое.

· Псевдобульбарный эффект.

· Психотическое неуточненное.

· Пиромания.

· Реактивное расстройство привязанности.

· Шизоаффективное.

· Шизофрениформное.

· Общее психотическое (бредовые симптомы у партнера).

· Соматические симптомы.

Психологические заболевания у детей

· Специфическая фобия.

· Новые характеристики биполярного расстройства и депрессии.

· Трихотилломания.

Своевременное выявление поведенческих нарушений у детей и создание благоприятной психологической атмосферы позволяет корректировать расстройство психики в большинстве случаев. Некоторые ситуации требуют наблюдения и приема медикаментозных препаратов на протяжении всей жизни. Иногда удается справиться с проблемой в короткие сроки, порой на выздоровление требуются годы, поддержка окружающих ребенка взрослых.

Терапия зависит от диагноза, возраста, причин формирования и типа проявлений нарушений, в каждом конкретном случае метод лечения подбирается индивидуально, даже когда симптомы незначительно разнятся. Поэтому при посещении психотерапевта и психолога важно объяснить врачу суть проблемы, представить полное описание особенностей поведения ребенка, основываясь на сравнительной характеристике до и после изменений.

В лечении детей используются:

  • В простых случаях достаточно психотерапевтических методов, когда врач в беседах с ребенком и родителями помогает найти причину проблемы, пути ее решения, научит контролировать поведение.
  • Комплекс психотерапевтических мероприятий и прием медикаментозных средств говорит о более серьезном развитии патологии. При депрессивных состояниях, агрессивном поведении, перепадах настроения назначаются седативные препараты, антидепрессанты, нейролептики. Для лечения отставания в развитии применяются ноотропы, психонейрорегуляторы.
  • В случае тяжелых расстройств рекомендуется стационарное лечение, где ребенок получает курс необходимой терапии под контролем врача.

В период лечения и после него необходимо создать благоприятную обстановку в семье, устранить стрессы и негативное воздействие среды, влияющей на поведенческие реакции.

Если у родителей возникли сомнения в адекватности поведения ребенка, необходимо обратиться к психиатру, специалист проведет обследование и назначит лечение. Важно выявить патологию на ранней стадии, чтобы вовремя скорректировать поведение, предотвратить прогрессирование расстройства и устранить проблему.

Терапия направлена на выявление причины, которая привела к личностным изменениям ребенка. Психические расстройства у подростков должны быть диагностированы своевременно, в частности, при шизофрении. Потому что чем раньше было начато лечение, тем больше вероятность успеха от применения медикаментозных препаратов.

Посещать психолога или психиатра – вопрос, который решается со временем. При тяжелых проявлениях заболевания рекомендуется идти на прием к психиатру, однако некоторые родители не считают своего ребенка больным и, тем более, на прием к специализированному врачу не пойдут. В таком случае расстройство личности прогрессирует и диагностируется уже в более зрелом возрасте.

В зависимости от заболевания назначают следующие лекарственные препараты:

  • При тревожно-фобическом расстройстве назначаются транквилизаторы, снотворные, успокоительные средства.
  • При шизофрении – нейролептики, транквилизаторы, антидепрессанты.
  • При диссоциальном расстройстве – нейролептики, успокоительные.
  • При депрессии – антидепрессанты, нейролептики, снотворные.
  • При пограничном состоянии (неврозах) – дневные транквилизаторы, седативные, ноотропы, антидепрессанты.

Заключение

  1. Эта информация предназначена только для личного использования в образовательных или исследовательских целях.
  2. Этот список не предназначен для замены профессиональной консультации, диагностики или ухода от лицензированного специалиста по психическому здоровью.
  3. Единственное намерение — обучение интересующийся людей.

Если вы считаете, что можете страдать от одного из этих расстройств, обратитесь к специалисту по психическому здоровью.

Диагностические критерии психических расстройств обобщены в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам.

Профилактика

Для большинства психических расстройств, встречающихся у детей, не разработана специфическая профилактика. Однако некоторые меры могут быть приняты. Людям, имеющим в семейном анамнезе случаи развития расстройств психики, следует планировать беременность. Нужно заблаговременно отказаться от вредных привычек.

Женщинам во время беременности следует соблюдать рекомендации врача и избегать мест, где возможно заражение инфекциями, способными негативно отразиться на состоянии развивающегося ребенка. Кроме того, для снижения риска появления расстройств психики необходимо обеспечить ребенку благоприятную психологическую среду в семье.

Психологические заболевания у детей

Душевное здоровье ребенка закладывается еще в материнской утробе, поэтому очень важно, чтобы женщина во время беременности избегала всевозможных стрессов и вела здоровый образ жизни. Любое переживание беременной женщины может отразиться на здоровье малыша не лучшим образом. Поэтому лицам, у которых наблюдается нестабильный эмоциональный фон, непосредственно перед планированием ребенка стоит обратиться к психотерапевту и, по необходимости, пропить курс лекарственных препаратов. Любые нервные заболевания легче предотвратить, чем вылечить.

Ребенок старшего возраста уже нуждается в поддержке родителей, в беседе на необходимые темы. Несмотря на, казалось бы, уже сформировавшийся организм, психика подростка все еще не способна самостоятельна противостоять жизненным трудностям.

Своевременное обращение к психотерапевту и принятие лекарственных препаратов способствуют нормализации жизненного тонуса. А грамотный подход со стороны родителей, заинтересованность друзей и оказание помощи в трудную для ребенка минуту могут остановить запущенный патологический процесс.

Здоровый сон, правильный образ жизни, хорошие отношения в семье и в социуме благоприятно влияют на психическое состояние человека.  Поэтому даже у лиц с нервными нарушениями есть все условия для того, чтобы прожить счастливую жизнь.

РЕКОМЕНДУЕМ:

  • Как удержать мужа в семье?Как удержать мужа в семье?
  • Боязнь потерять любимого человека фобия или обычный страх?Боязнь потерять любимого человека фобия или обычный страх?
  • Как восстановить и сохранить психическое (ментальное или душевное) здоровьеКак восстановить и сохранить психическое (ментальное или душевное) здоровье
  • Психосоматика боли в шее, спине, головеПсихосоматика боли в шее, спине, голове
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про стресс и депрессию
Adblock detector