Качества личности ребенка список

Характер или темперамент?

Непременным условием развития волевых качеств личности дошкольника является самостоятельная деятельность и познавательная активность. Если ребенок заинтересован в определенных действиях, то он обязательно будет стремиться получить результат, будь то застегивание пуговиц или построение конструкции, создание рисунка в подарок маме или сочинение сказки.

Путь к результату лежит через проявление воли. В дошкольном возрасте начинают формироваться следующие качества:

  • Настойчивость
  • Самостоятельность
  • Ответственность
  • Организованность
  • Трудолюбие

Дети мотивированы получать результат. Уже в 3 года появляется важнейшее личностное новообразование – гордость за свои достижения. Самостоятельно выполняя действия, дошкольники познают свои силы и возможности. Ребенок твердит «Я сам», когда взрослый торопится помочь ему. Малыш желает испытать гордость за свои старания, поэтому проявляет настойчивость и здоровое упорство.

Трудолюбие формируется благодаря воспитанию положительного отношения к труду, понимания важности сделанной работы для окружающих. Дошкольник не выдаст существенного продукта, однако важно уже то, что он прилагает усилия, участвует в деле рядом со взрослым.

Составляющие характера выражают особенности состояний, психологических процессов, темперамента и поведения индивида. От них зависит его взаимодействие с социумом и с окружающей средой. Сегодня существует множество различных классификаций отдельных черт, а также основанных на них типологий людей. Знания о них влияют на осознанность, заставляют выявить их у себя, наметить дальнейший путь и работать над собой.

Все положительные качества человека принимаются и поддерживаются в обществе, в отличие от отрицательных. Их нужно постараться искоренить. Однако разделение между этими группами условно и складывается из общественных устоев, нравственности и морали. Ведь личность – очень тонкая составляющая. Разложить ее на «черное» и «белое» невозможно. Помимо этого, зная об основных свойствах, можно лучше понять любого, будь то работодатель или возлюбленный.

Он может быть таким же огромным, как и перечисление противоположных свойств. Ознакомление с основными пунктами поможет понять, что ценится среди окружающих или что указать о себе в резюме. Давайте разберемся.

Аккуратность

Это склонность к порядку. Она замечается в опрятности, в заботливости к вещам, тщательности в действиях. Такое качество более присуще женскому полу, поэтому мужчинам нужно приложить немного усилий, чтобы развить его в себе.

Бережливость

Это забота в отношении благ независимо от того, кому они принадлежат. Здесь речь идет не только об имуществе или других материальных предметах, но и душевном состоянии, человеческой энергии.

Женский курс

Консультации

Бескорыстие

Положительные качества человека

Хорошая сторона человека, обозначающая отсутствие стремлений получать выгоду от своих поступков. Искренней личности не так важна «нажива». Она помогает другим и не требует ничего взамен.

Вежливость

Уважение к окружающим, проявляемое даже в ситуациях, не предполагающих учтивости. К слову, такое качество сильно раздражает плохих индивидов. Ведь они хотят вывести на конфликт, а вежливый собеседник выстраивает барьер, отсекающий возможность ссоры.

Верность

Свойство, означающее преданность не только близким, но и своим взглядам и принципам. Это важный пункт в связи мужчины и женщины, ведь между ними нередко возникает такое отрицательного чувство, как ревность. Характеристика указывает на постоянство и надежность, а значит повышает доверие к избраннику.

Воспитанность

Правильное поведение в обществе, хорошие манеры. Такой человек вежлив со всеми, независимо от их социального положения. Он уважает природу, чужое имущество, социум. За него не будет стыдно.

Такой индивид умеет соблюдать требования и придерживаться определенного распорядка. Он знает, как грамотно распорядиться собственным временем, чтобы успевать сделать все дела.

Доброта

Без этого свойства список положительных человеческих качеств был бы неполным. Оно проявляется в ласке и заботе к людям, отзывчивости, желании оказать помощь и прийти на выручку в трудных ситуациях, не думая о выгоде. Это очень ценная черта, зачастую вызывающая ответные действия.

Дружелюбие

Такая личность стремится к приятному общению, в ее поведении проявляется открытость и участливость. Благодаря доброжелательности можно легко завести огромное количество новых знакомств.

Коммуникабельность

Умение устанавливать контакт и входить в любую компанию и коллектив. Это полезная черта в жизненной области, будь то работа или различные мероприятия. Такой человек вряд ли останется один, ведь он может найти общий язык с любым.

Ответственность

Те, кто не боится брать на себя обязательства, проявляют самостоятельность и зрелость. Это отсутствие страха перед серьезными решениями и оценкой их последствий, а также умение отвечать за то, что поручено совершить. Так, муж ответственен за семью, мама – за ребенка, работники – за поставленные задачи.

Отзывчивость

Готовность прийти на выручку в трудной жизненной ситуации, откликнуться на просьбу без корысти. Преимущество черты в том, что личность проявляет свою доброту, улучшает собственное самоощущение и заслуживает одобрение окружающих.

Пунктуальность

Время – ценный ресурс. И те, кто включает в свой список такое положительное качество личности, бесспорно, уникальны. Данная характеристика относится к исключению опозданий, соответствие требованиям и выполнение всех договоренностей.

Решимость

Это навык осуществлять задуманные планы, не бояться сложных решений, не поддаваясь тревоге и опасениям. Индивид умеет откинуть все сомнения перед серьезным шагом и проявить силу воли. Свойство тесно перекликается с крепостью духа и смелостью.

Самокритичность

Человек не считает свои взгляды и мнения единственно верными, адекватно оценивает собственные возможности и способности, а также трезво относится к чужому мировоззрению. Однако следует придерживаться «золотой середины». Ведь чрезмерное чувство указывает на пониженную самооценку.

Скромность

Отсутствие желания ставить себя выше остальных. Согласитесь, что гораздо приятнее общаться с успешными людьми, которые не хвастаются достоинствами на каждом углу, а придерживаются тактичного поведения в обществе. Однако такое свойство имеет место быть не только из уважения к другим, но и из-за стеснительности.

Смелость

Есть поговорка, что смелый ничего не боится. Это не совсем так. Полнейшее отсутствие страха – это безрассудство либо признак психического расстройства. Примером описываемого качества человека является способность действовать, не поддаваясь волнению и опасениям. Ведь пожарные тоже могут пугаться огня, однако выполняют свой профессиональный долг.

Справедливость

Чувство беспристрастности. В основании характеристики лежит четкое понимание добра и зла. Справедливые люди придерживаются законов вознаграждения за хорошие поступки и наказания за плохие. Исключая субъективность, они оценивают события согласно развитым внутри принципам морали и нравственности. Ведь обладать этим свойством можно только при наличии объективности.

Толерантность

Есть те, кто приписывает этот пункт к группе отрицательных исходя из личных предубеждений. Однако терпимость к окружающим исключает возможность делить их по этносам, вероисповеданию, нациям или ориентации. Такая личность не ставит под сомнение чужую точку зрения и не позволяет себе грубо относиться к другим. В нашем мире это очень ценное умение.

Трудолюбие

Отсутствие лени и позитивное отношение к работе. Это не только готовность отдать свое время и энергию для труда, но и делать это, получая удовольствие от процесса. Ведь тот, кто пытается избежать обязанностей или выполняет задачи плохо и без интереса – головная боль целого коллектива.

Уважение к другим

Это признание чужого мнения и взглядов. Проявление почтения указывает на то, что человек принимает личность во всех. На службе это свойство обязательно, так как оно обеспечивает дисциплину и развивает субординацию.

Уверенность

Положительная оценка собственных способностей, решимость и возможность управлять собой в двусмысленных ситуациях. Уверенный индивид без страха выступает на публике, точно знает себе цену и умеет сдерживаться в конфликтах.

Упорство

Умение идти прямо к цели и достигать ее любой ценой. Такое свойство присуще тем, кто не боится трудностей и преград, не пасует перед неудачами. Настойчивость для осуществления планов указывает на твердый стержень и непоколебимость характера. Такие личности достигают больших высот благодаря лишь собственным усилиям.

Честность

Исключение обмана к себе и окружающим. Она говорит о надежности, воспитанности и порядочности. С таким другом не стоит опасаться предательства, ведь он всегда уважает всех и считает, что лучше сказать правду, даже если она не будет приятна собеседнику.

Высокое качество, присущее человеку, умеющему оценить свои возможности, понимающему свою значимость и ценность в обществе, а также обладающий самоуважением. Он вряд ли сможет решиться на ложь или плохой поступок, держит себя в руках при любом конфликте. Для него на первом месте стоит не мнение других, а оценка своих действий.

Восприятие любого события, с комической точки зрения. Еще важнее – находить подобную сторону во всем. С таким индивидом намного легче общаться, да и жить становится проще. Такая черта – явный признак душевного равновесия. Сюда же можно отнести самоиронию – умение принимать в себе даже недостатки и смело говорить о них.

Терпеливость

Способность оставаться спокойным в конфликтной ситуации, храбро переносить несчастья и другие страдания, воздержание от агрессии. Настоящее терпение предполагает тактичность и внутреннюю стойкость. Это проявление разума, так как сохраняя хладнокровие, легко можно справиться с проблемой.

Эмпатия

Характеристика, проявляющаяся в навыках понимать психоэмоциональное состояние других, выражать сочувствие и сопереживание, проникать во внутренний мир. Это свойство сильной личности, умеющей ощутить остроту чужих опасений и переживания. Но важно не отвернуться от близкого, а настроиться на его эмоциональную волну, выслушать и поддержать.

Нравственность

Качества личности ребенка список

Это «фундамент» человечности в любом обществе. Нравственный индивидуум следует определенным духовным принципам: совесть, долг, честь, справедливость и прочее. Это истинное достоинство людей, вызывающих всеми своими поступками уважение и любовь. Аспекты, которым придерживается индивид, находятся в нем самом и проступают в его взглядах на жизнь.

Принцип работы

Я в праве отказать вам в услуге

Деньги возвращаются

Полная конфиденциальность
вашей информации

Искренность

Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании

В дошкольном возрасте начинают складываться представления о таких личностных качествах как доброта, аккуратность, вежливость, честность, смелость, щедрость, скромность, трудолюбие. Осмысливаются при этом и антиподы: жестокость, неряшливость, грубость, лживость, трусость, жадность, хвастовство, лень.

Причем, значение понятия дети еще не могут объяснить, но вполне осознают, какое поведение и какие поступки стоят за каждой из характеристик.

Осознание, какой есть Я, формируется постепенно благодаря деятельности и общению. На каждой возрастной ступени личность ребенка приобретает новые качества.

Например, детям с ранних лет прививают милосердие, настойчиво повторяя, что нельзя бить ни человека, ни кошку – «будет больно», «будет плакать».  Точно так же дошкольники постоянно слышат, что нельзя жадничать, нужно делиться. К 4 годам у ребенка появляются первое осознание некоторых качеств, а именно — добрый и жадный.

Так же рано родители стремятся воспитывать в детях опрятность и аккуратность. Этому способствует выполнение бытовых процессов. Аккуратно кушать, складывать игрушки, следить, чтобы одежда оставалась чистой, ребенок начинает под тщательным контролем взрослых, постепенно привыкая делать это самостоятельно.

Это уже обязанность, требующая произвольного внимания. Поскольку в младшем дошкольном возрасте преобладает непроизвольность всех психических процессов, не все детки включаются в выполнение своих первых обязанностей. Поэтому среди дошкольников встречается немало неаккуратных и неопрятных, которые без вмешательства взрослых не в состоянии позаботиться о порядке.

После 5-ти лет отдельные бытовые процессы приобретают для ребенка системность, превращаясь в привычку. Позанимавшись с игрушками, их нужно убрать на свое место. Перед тем, как сесть за стол, необходимо вымыть руки; есть так, чтобы одежда и стол оставались чистыми. После еды убрать грязную посуду, а еще лучше – вымыть. Подобные бытовые циклы становятся потребностью, формируя опрятность, аккуратность и организованность.

Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала включая наиболее доступные возрасту.

Пожалей того, кто плачет, делись игрушками с другими детками, не бери без разрешения чужие игрушки – понятные руководства для дошкольника еще с «песочного» возраста. Нравственное воспитание направлено на развитие сочувствия, доброжелательного отношения, дружелюбия.

Младшие дошкольники не всегда осознают моральную ценность принятых норм поведения. И по большей части выполняют правила, чтобы за их нарушение не последовало наказание. Хочется отобрать новенький грузовик у Дениски, но мама тут же уведет домой, и игра закончится…

Малыши 3-4 лет делают положительные поступки с подачи взрослого, ради похвалы или избегания неприятных последствий. В этом возрасте имеет место некая стихийная нравственность.

Объективный социально-моральный смысл правил поведения осмысливается дошкольником в 5-7 лет. Усвоение нравственных норм связано с умением поставить себя на место другого человека. Подобной децентрацией управляет социальный интеллект и опыт межличностных отношений, которые еще только начинают формироваться с середины дошкольного возраста.

Старшие дошкольники проявляют сознательную нравственность. Они понимают, что морально-этические нормы следует выполнять, так как они разделяют категории добра или зла. А нормы поведения регулируют отношения между людьми.

Формирование нравственных качеств личности дошкольника происходит количественно и качественно, в соответствии с расширением социального круга и становлением мировоззрения. В 4-5 лет главные моральные заповеди укладываются в предельно короткий список:

  • Слушаться маму, папу и других значимых взрослых
  • Не обижать других деток (не отбирать игрушки, не толкать)
  • Никого не бить

К 6 годам перечень нравственных норм пополняется, прежде всего, благодаря развитию общения со сверстниками и взрослыми:

  • Делиться игрушками с товарищами
  • Не жадничать, когда что-то даешь другим
  • Помогать маме в бытовых делах
  • Складывать свои игрушки на место и бережно ими пользоваться
  • Не кричать и не требовать что-либо купить в магазине
  • Подождать, если взрослый занят и не может сию минуту проявить внимание

Старшие дошкольники обязаны следовать ряду ценностей, регулирующих совместную деятельность со сверстниками:

  • Быть приветливым со всеми, а не только с друзьями
  • Принимать в игру всех желающих
  • Оказывать взаимопомощь
  • Прислушиваться к другим, а не только настаивать на своем
  • Проявлять дружелюбие
  • Говорить правду
  • Защищать младших
  • Быть уважительным к взрослым

Подчиняясь нравственным нормам, дошкольники учатся контролировать свои желания и эмоции. У них формируется понимание, что существует «хочу», но его нужно соотносить с «можно» и «надо».

Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.

Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…

Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…

Подобный двойственный подход мешает ребенку усвоить нравственные нормы, и следовательно, воспитать в себе соответствующие нравственные качества. Дошкольник теряется, что же все-таки важнее – быть приветливым и дружелюбным со всеми или дружить избирательно; проявлять щедрость или жадность?..

Еще более значимым примером для ребенка являются поступки и поведение значимых взрослых. От родителей дошкольник перенимает стиль отношения к другим людям, к природе, к животным. На основе реальных поступков ребенок сформирует свои представления о «хорошем» и «плохом». Нравственный или безнравственный смысл родительских поступков перекроет все нравоучения, адресованные ребенку. Как бы ни отрицали отец и мать, морально-этические ориентиры их детей – это калька семейных ценностей.

Список положительных характеристик и достоинств человека

Список положительных и отрицательных качеств человека огромный. Изначально все определения относительно природы и сущности человека, его поведения – субъективны. В обществе установлены определенные нормы, позволяющие определять, насколько положительна или отрицательна та или иная черта личности или ее поступок. Однако существуют высшие качества человека, демонстрирующие его добродетель и благие намерения. Выглядит их список следующим образом:

  • альтруизм;
  • почитание старших;
  • доброта;
  • исполнение обещаний;
  • нравственность;
  • ответственность;
  • верность;
  • упорство;
  • умеренность;
  • отзывчивость;
  • честность;
  • искренность;
  • бескорыстие и другие.

Эти качества, наряду с их производными, составляют природу истинной красоты характера человека. Закладываются они в семье, в процессе воспитания дети копируют поведение родителей, а потому хорошо воспитанный человек будет обладать всеми этим высшими качествами.

Список положительных и отрицательных качеств человека можно формировать долго, так как их очень много. Присвоить человеку наличие отрицательного качества характера на основании одного только его поступка или действия будет в корне неверно. Нельзя вешать ярлыки, даже самые воспитанные и вежливые люди могут действительно поверить в то, что они наделены, скажем, жадностью или высокомерием. Однако если такое поведение – это закономерность, тогда вывод будет очевидным.

Качества личности ребенка список

Список отрицательных черт, как и положительных, огромен. Самые основные и распространенные выглядят следующим образом:

  • безволие;
  • безответственность;
  • вредность;
  • жадность;
  • злобность;
  • лживость;
  • лицемерие;
  • ненависть;
  • эгоизм;
  • нетерпимость;
  • алчность и другие.

Наличие таких черт характера у человека – это не диагноз, с ними можно и нужно бороться даже во взрослом, сознательном возрасте, корректировать поведение.

Воспитанность

А, Б, В:

  • Авторитетный – вызывающий уважение, умеющий правильно себя держать в обществе, представительный.
  • Активный – тот, кто не умеет и не любит сидеть сложа руки. Он всегда находится в центре событий и занят делом.
  • Атипичный – отличающийся от остальных, неординарный.
  • Благополучный – имеющий исключительные навыки, добрые и бескорыстные.
  • Бойкий – тот, кто обладает ярким, неусидчивым характером.
  • Бодрый – подвижный человек, исключающий усталость из ряда своих ежедневных забот.
  • Вежливый – воспитанный и тактичный, умеющий подбирать правильные слова и действия, чтобы не обидеть собеседника.
  • Внимательный – трепетно относится к другим, их мнениям, взглядам и желаниям, а также к происходящим явлениям.
  • Гармоничный – отличающийся изысканностью, душевным равновесием и вкусом.
  • Гостеприимный – тот, кто всегда рад принять у себя гостей.
  • Дальновидный – смело смотрящий в будущее и уверенно строящий планы.
  • Деликатный – тот, кто не может нанести обиду, подбирает нужные выражения.
  • Добродушный – питающий любовь к природе и людям, не терпящий ненависти и зла.
  • Дружелюбный – человек, любящий своих друзей, уважающий и ценящий их.

Ж, З, И:

  • Жизненный – чувственный и открытый.
  • Заботливый – умеющий дарить радость другим и получающий от этого удовольствие.
  • Застенчивый – стеснительный.
  • Изумительный – удивляющий словами и поступками.
  • Искренний – говорящий правду, даже если она неприятна, и не скрывающий чувств.
  • Инициативный – берущий инициативу в свои руки и быстро принимающий решения.
  • Ироничный – обладающий отличным чувством юмора.

К, Л, М:

  • Креативный – умеющий генерировать необычные идеи, творческий.
  • Коммуникабельный – общительный, легко находящий общий язык.
  • Красноречивый – тот, кто красиво говорит, умеет убеждать.
  • Кропотливый – «дотошный», аккуратный.
  • Ласковый – с нежностью и любовью относящийся к другим.
  • Любознательный – стремящийся узнать новое, расширить свой кругозор.
  • Мудрый – рассудительный, сохраняющий ясность ума при любых обстоятельствах.

Н, О, П:

  • Незабываемый – эффектный, тот, кого невозможно выкинуть из головы.
  • Незаурядный – кто умеет выделяться из толпы.
  • Неординарный – отличающийся своими возможностями и внешним видом.
  • Обаятельный – приятная личность во всех отношениях.
  • Отзывчивый – тот, кто всегда придет на помощь в трудной ситуации.
  • Остроумный – находчивый, изобретательный.
  • Привлекательный – нравится другим благодаря внешности, поведению, навыкам.
  • Профессиональный – знающий свое дело, обладающий индивидуальными способностями.

Р, С, Т:

  • Радостный – позитивный, дарящий радость другим.
  • Разносторонний – любопытный, любящий узнавать новое.
  • Решительный – храбрый, быстро и уверенно принимающий решения.
  • Серьезный – тот, кто ответственно относится к поставленным задачам.
  • Спокойный – обладающий тихим и скромным характером.
  • Тактичный – знающий меру.
  • Творческий – с креативным мышлением и неординарными способностями.
  • Требовательный – определяющий конкретные правила и требования и упорно следующий им.

У, Ф, Х:

  • Уверенный – отбрасывающий сомнения и идущий к собственным целям.
  • Уникальный – тот, кто не похож на остальных.
  • Утонченный – имеющий «высокое» чувство стиля.
  • Феноменальный – человек с персональными навыками.
  • Хозяйственный – проявляющий заботу в доме, создающий комфорт и уют.
  • Целеустремленный – индивид, знающий себе цену и добивающийся желаемого.
  • Человечный – отзывчивый и добрый.
  • Чувственный – обладатель тонкого душевного строя, не боящийся проявлять эмоции.
  • Чуткий – тот, кто умеет чувствовать мир и окружающих.

Качества личности

Щ, Э, Я:

  • Щедрый – делящийся благами, радушный.
  • Щепетильный – внимательный и аккуратный, выполняющий задачи добросовестно.
  • Энергичный – активный.
  • Ясный – тот, кто не омрачен неприятностями.

Итак, в этой статье я рассказала, какие бывают качества в людях. Список поможет лучше узнать себя, близких и знакомых, а также подкинет новые идеи для составления резюме.

Менталитет, качества русского человека

Менталитет – понятие очень субъективное, и базируется оно на основе стереотипного мышления. Однако нельзя отрицать, что той или иной национальности присущи определенные черты. Русские люди славятся своим радушием и гостеприимством, веселым нравом. Русскую душу во всем мире считают загадочной и непостижимой, поскольку россияне не отличаются рациональностью и логичностью своих поступков, часто поддаются влиянию настроения.

Еще одна черта русского народа – сентиментальность. Русский человек мгновенно перенимает чувства другого и всегда готов разделить с ним эмоции, подставить плечо помощи. Нельзя не сказать о другой черте – сострадании. Исторически Россия помогала своим соседям на всех рубежах страны, и сегодня только бессердечный человек пройдет мимо беды другого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про стресс и депрессию
Adblock detector