Тест на аутизм у детей, подростков и взрослых онлайн: диагностика расстройств аутистического спектра

Необходимый информационный минимум

Согласно современному определению, аутизм – это расстройство социального взаимодействия. Раньше определения были другими, а диагнозы были конкретнее. Сейчас все они объединены в расстройства аутистического спектра (РАС), и в результате в одной категории оказались как люди, которым с огромным трудом, но удалось добиться социализации, так и люди с тяжелой инвалидностью, совсем не такой интересной, как показывают в кино.

Из-за изменения терминологии значительно выросло количество детей с диагнозом «аутизм». Но до 1988 года такой диагноз в принципе считался тяжелым и связанным со снижением интеллекта. Современная наука знает, что это не так. В этом и проблема взрослых аутистов, которые смогли социализироваться: внешне они могут выглядеть обычными, чуть замкнутыми, но общение дается им с огромным трудом.

То, что для обычных людей просто, как дышать, для людей с аутизмом требует обдумывания каждого слова и жеста. Как начать разговор? Что делать, если возникла пауза? Как заговорить с незнакомцем, даже если это продавец в магазине? Как понять, чего от меня хотят другие? Каждый из этих вопросов требует от аутичного человека серьёзной работы. Как же понять, в чем источник проблем? Существуют некоторые критерии, общие для всех расстройств аутистического спектра. Это:

  • выраженные сложности в коммуникации, отсутствие интереса к общению с другими людьми;
  • неумение понимать настроение и намерения других людей по их мимике, жестам (отсутствие эмпатии);
  • склонность к распорядку, ритуалам, в некоторых случаях – к навязчивым движениям;
  • глубокий интерес к отдельным узким темам.

В остальном РАС очень разнообразны. Только некоторые из его форм врачи единогласно считают заболеванием, в основном же это – особенности развития нервной системы.

Современное общество не умеет взаимодействовать с особенными людьми. И проблема аутистов решается в первую очередь социально, а не препаратами: их порой не от чего лечить.

Диагностика аутизма: проблемы и решение

Диагностика аутизма в России находится в стадии становления. Дети поневоле проходят стандартные ступени социализации: поликлиника, детский сад, школа. Если у малыша есть расстройства аутистического спектра, на него скорее всего обратят внимание специалисты и сообщат родителям о необходимости консультаций детского невролога и психиатра.

Если в детстве аутизм не разглядели, в подростковом возрасте выявить его сложнее: гормональная буря переходного возраста делает обычными перепады настроения у всех тинейджеров, а не только у аутистов.

Сложнее всего со взрослыми. Причину их проблем ищут в чем угодно, только не в аутизме, и виной тому – устоявшийся стереотип, что РАС – детская болезнь и с возрастом проходит. Во-первых, не всегда болезнь, а во-вторых, не проходит. Научиться танцевать на протезе не равно отрастить новую ногу. В результате аутизм взрослых – это проблема их самих.

Заподозрить аутизм и как можно быстрее обратиться к врачу, который специализируется именно на этой особенности развития, поможет тестирование и самодиагностика.

Главный вопрос – когда необходимо прибегнуть к самодиагностике. Ответ на него зависит от того, у кого вы подозреваете это состояние – у ребенка или у себя.

Одним из признаков аутизма с сохранным интеллектом считаются способности Саванта – значительный прогресс в какой-то из областей (запоминание, рисование, счет, чтение и так далее) по сравнению с детьми того же возраста. Именно это порой дезориентирует родителей. С их точки зрения у ребенка все хорошо, он многое делает лучше сверстников, знает больше, чем они.

Аутизм – это диагноз, который должен ставить ребенку не тест, а консилиум специалистов. Учитывая путаницу в терминологии, на вопрос о том, заболевание это или особенности характера, нужно отвечать в каждом конкретном случае.

Но если вы взрослый человек и задумываетесь, нет ли у вас аутичных черт – это повод заняться собой и обратиться к специалисту. Сложность в том, чтобы найти нужного. Если тесты показали высокие баллы, то начинать лучше с тех психотерапевтов и психиатров, которые специализируются на работе с такими пациентами. Таких специалистов немного, а опытных среди них еще меньше.

Уже существуют, во всяком случае в крупных городах, группы взаимопомощи для людей с аутизмом. Там можно встретить тех, кто подскажет, куда лучше обратиться для подтверждения или опровержения ваших подозрений. С ними же можно обсудить результаты ваших тестов.

Чаще всего люди с расстройствами аутистического спектра стараются проконсультироваться минимум с двумя специалистами. Это совершенно нормально и правильно: врачи тоже люди и могут ошибаться, а расстройство, как не раз говорилось, очень разнообразно.

 «Успехи в речи»

Просит речью то что хочет, просит ПОМОГИ

говорит Я ХОЧУ прибаляет то что хочет

Когда Марк ползает говорит ПОЛЗЕТ, просит чтобы ходил МАРК ТОП-ТОП

Отвечает на вопрос КАКОЙ-называет цвет.

Отвечает на вопрос БУДЕШЬ-БУДУ иногда будешь

Отвечает как кого зовут, как дела.

Тест на аутизм у детей, подростков и взрослых онлайн: диагностика расстройств аутистического спектра

Когда рисует называет СОЛНЫШКО, море. дождик, как-кап, пчтичка…Изредка показывает что то в пронстранстве и называет МУХА, КАРТИНА, ОГОНЬ…

Считает до 20!! Считает пальчики на ногах. Прибаляет цифру к десятку. Говорит СТО

Договаривает почти все стихи. Обычно последнее слова.

Когда говорим нельзя ругается и говорит «ТУКОЙ»(Плохой?)

Открыта загадка последних месяцев навязчивые слова, постоянно эмоционально повторяемые сыном «ЧУК ОЛЕНЬ, ЧУК ОСОК» это жук-олень, жук-носорог из энциклопедии))))

Речь стала четче и понятнее.

Считает по очереди и называет: ОДИН КЛОУН ОДИН МАЛЬЧИК ДВЕ ЛОПАТКИ ТРИ ПОЛОТЕНЦА

Намного лучше понимает речь и команды. Понимает ПОДОЖДИ, последний раз, все, конец. ПОТОМ(возмущается). Держись за коляску. Давай руку. Будешь что то? Пойдем туда…

НО  Максим иногда теребит одежду. часто зависает с песком и землей. Есть козырные места, которые привлекают надолго и увести бывает сложно! Много машет на гулек, что то радостное. Двери подъездов и магазинов пусть меньше но все еще в почете. Очень часто закрывает уши руками и бегает(новые ощущения).

Подолгу смотрит с балкона на стройку. Прячется в шкафу с завидным постоянством, прячется в колясках и других интересных только сыну местах. Когда говорим нельзя или просим что то не делать ругается и шлепает себя по ноге(из платного садика то ли плохой, то ли тупой… возможно шлепал один из временых воспитателей!) Вокализации бывают частенько, но при просьбе потише вокализирует шёпотом))

Апрель ( Тенториум,  садик на пол дня, видеомоделирование, переболели с высокой температурой всей семьей)

Тест АТЕК 30 баллов.Отличный месяц! Много улучшений. И нового. Максим играет, заигрывает, хохочет вместе с братиком. Одевает очки. Дает чистить зубки, смогли сдать кровь, строит из лего самолет!! Рисует по долгу гуашью, просит краски. Подтягивает шапку или кепку. Легко одевает одежду и снимает. Появилась ША и стали намного четче многие слова.

Отвечает на вопрос как зовут маму и папу. Любит стихи Барто и договаривает последнее слово. Научился крутить педали велосипеда!!! И управлять им. Регулирует громкость, при просьбе быть тише убавляет звук) Интересуется тренажерами на улице, качелями, каталками. Научился бегать назад. Любит седлать родителей и щекотаться.

Наш красавчик радовал нас весь месяц!

1 Звезда

Много шкодит, щекотится, балуется!!!!!!!!!!!! Такой позитивчик и приставунчик)))

Научился крутить руль на велосипедах и ПЕДАЛИ на трехколесном!   

Глаз не сводит с малыша, догоняет-убегает, радуется, гладит!  

Физически активнее, проявляет интерес и сноровку) 

Учится новому, взаимодействует и слушается! С классом «2 апреля расскажи об Аутизме»

Рисует долго и азартно)

Тест на аутизм у детей, подростков и взрослых онлайн: диагностика расстройств аутистического спектра

Интересы игры и занятия более разнообразные и «правильные»  

Учится делиться игрушками и обращает все больше внимания на деток!

Просит речью ПОМОГИ ДАЙ ОТДАЙ

говорит ХОЧУ и прибаляет слово существительное

Просит покачать КАЧАТЬСЯ просит одеяло ПАРАШЮТ

Отвечает на вопрос КАКОЙ-называет ЖЕЛТЫЙ, ЧЕРНЫЙ и т.д. не склоняя

Просит что то поднять ПОДНИМИДва слова подряд ДАЙ ПИТЬ ДАЙ ПОЕЗД ОТДАЙ КУБИК

Отвечает на вопрос БУДЕШЬ БАНАН-БУДУ(эхом)

Как зовут МАМУ-НАТАША, ПАПУ-АРТУР

Что ты хочешь? ПИТЬ ЛОПАТКУ ГУАШЬ КЕТЧУП ПЕЧЕНКУ КОНФЕТКУ

Когда собирает лего говорит ПЯТЬ КУБИКОВ или КРАСНЫЙ КУБИК

Говорит охотно ПРИВЕТ, всем говорит что его дела ХОРОШО

Считает до 15

Говорит мне СМЫВАТЬ в туалете)

Говорит что то типа нЕЕЕЕТ когда не хочет

Говорит на мылыша МАРК гладит и говорит ХОРОШИЙ

Многое называет сам из того что видит и знает, цвета карандашей, животных, знакомые слова и картинки. Идя по улице показывает пальцем и называет то что привлекает внимание ЛУНА ТРАМВАЙ КАТОК ТРАВА ЦВЕТОК. Намного лучше понимает речь и команды.

НО  мы все еще при радости машем ручками. На смену старым пришли новые или забытые стимы: машет головой. Переодически закрывает уши руками. Ходит на ципочках. Кидает салфетки и под разными углами смотрит как они падают. Играет шторкой. Катает поезда. Вокализирует. Ругается на своем)) Отпихивает руки малыша и может толкнуть если тот навязчиво лезет к вещам Максима и особенно его книгам.

МАРТ ( Тенториум, Терапия ЗВУКОМ, ходили на полдня в садик, изредка холдинг)

Тест АТЕК 30 баллов. Максим значительно улучшился. На терапии звуком был немного перевозбужден, плохо спал. Плохо ел.  Все лучше показывает картинки в книжках, с первого раза, все правильно! Отвечает на вопросы как дела в садике-хорошо. Как зовут братика-Марк. Чаще складывает два слова подряд.  Выучил и рассказывает, показывает несколько сказок.

Иногда не только понимает вопрос но и отвечает, впервые ответил ДА не некоторые вопросы. Замечает и ревнует на братика. Не дает ему игрушки. Хочет делать все что делает малыш. Играет разными предметами. Часто достает песок. Играет колясочкой. Смотрит книжки. Часто просится в ванную. Постоянно теперь просит парашут из одеял или пледа.

Научился дуть в дудочку. Не боится музыкальные игрушки и книжки. Некоторые часто включает. Перед дневным сном стал ластиться, обнимается, прикладывается на плечо, улыбается. Смотрит часто в глазки и не отводит долго взгляд. В гостях и новых местах адекватен, спокоен, многое интересно. Клеил буковки П-А-Р-О-ВО-З сам находили и приклеивал. Частенько пытает взаимодействовать с детками!

Максимке исполнилось 4 годика!!!

Так Максима поздравляли в реабилитационном центре Здоровье.

Максимины игры и занятия в реабилитационном центре.

Так мы радуемся праздничному обеду и играм в кафе   

Культурное посещение хаски-центра.

Игры с детками стали  чаще!Нам нужно ВСЕ как у братика!

Прогулки на улице более живые и радостные!

   Игры и интересы разностороние и более живые!

Максима стало намного легче чему то научить и увлечь! С удовольствие читает сказки!

Позвал из далека МАМА

Просит речью ПОМОГИ

Просит другой мультик ДРУГОЙДва слова подряд ВКЛЮЧИ СВЕТ

Два слова подряд ПАПА ДАЙ

Отвечает на вопрос Как дела в садике-ХОРОШО

Как зовут братика-МАРК

Говорит все ПРИВЕТ

НО, все еще есть странные игры и предпочтения. Неравнодушен к дверям, но уже может обойтись, почти не подходит. Руками машет реже. Любимая игра остается кубики, сейчас это стаканчики и кубики-лего, но уже строит мост и под мостом ездит машинка.  В игровой по полчаса не отлипал от игровых автоматов. Бывают зависания. Весь в себе.

ФЕВРАЛЬ ( Тенториум, Холдинг-обнимушки, начали Терапию ЗВУКОМ, пошли в реабилитационный центр на месяц(убрали другие терапии и занятия),занимались самостоятельно перед ПМПК)

Тест АТЕК 31 балл. Максим стал в разы понятливее. 100% понимание покажи ГДЕ? Отчеет на вопрос как тебя зовут, сколько тебе лет, как у тебя дела-ХОРОШО. Впервые сложил два слова подряд. Чаще просит речью, называет то что хочет без подсказки эхом! Говорит полностью несколько потешек и показывает. Впервые ответил на вопрос какой-зеленый, что ты хочешь-писить.

Удалось снизить махание ручками-при команде складывает их как первоклассник, сам себя контролирует. Подолго сидит во всех колясках брата и хочет в них кататься. В игровых активен, любопытен, не подходит к телевизору.  Научился засовывать руки в карманы. Часто залазит на коленки или приносит азбуку.

Знает все буквы, читает слоги и слова. Подпевает песенки. Показывает все предметы в книжках. Знает Репку и Курочку Рябу, просит эти сказки. Смотрит чаще в глазки и не отводит долго взгляд. Научился фотографировать на телефон и фотоаппарат. Гладил братика, смеялся когда Марк хватал за руку.  Научился жаловать. Спонтанно учится или делает то что учили когда то. МОЖНО УГОВОРИТЬ отдаленной перспективой конфетки или апельсина!

Подборка тестов на аутизм для прохождения онлайн

Тестирование детей

Родителям следует заподозрить у малыша аутизм, если:

  • у него не налаживается зрительный контакт с матерью;
  • малыш почти не интересуется игрушками;
  • если что-то его не устраивает, он проявляет агрессию к другим и к себе, например, стремится ударить других либо бьется головой о стены или об пол;
  • случаются истерики как ответ на смену деятельности;
  • мимика не соответствует ситуации;
  • возникают проблемы с подражанием;
  • есть нарушения речи: повторения одного и того же, жестикуляция вместо разговора;
  • утрата навыков речи либо медленное, не по возрасту их развитие;
  • высокая потребность в размеренности действий, ритуалах.

На определенных этапах развития каждый из этих признаков может быть нормой. Насторожить должно проявление сочетания этих признаков уже в 2-3 года и ухудшение ситуации с возрастом – до 6-7 лет. Затем их выраженность постепенно снижается.

Хорошо зарекомендовал себя тест M-CHAT-R (The Modified Checklist for Autism in Toddlers), позволяющий выявить риск аутизму у детей в раннем возрасте (от 16 до 30 месяцев). На вопросы теста отвечают родители. Тест содержит всего 20 вопросов, можно воспользоваться адаптированной онлайн версией на русском языке или оригиналом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про стресс и депрессию
Adblock detector